Логотип

Вертолетная инфраструктура Санкт-Петербурга

/ 27.04.2018
 
 
 
 
 

На сегодняшний день Санкт-Петербург может похвастаться самой большой сетью вертолетных площадок в черте города среди российских городов. Вертолет, как средство перемещения по городу, привлекает к себе все больше внимания со стороны людей, ценящих свое время. В связи с этим, Engel & Völkers предлагает Вашему вниманию интервью с Мариной Ивановой – генеральным директором компании Helinord – одного из крупнейших продавцов новых и ресурсных вертолётов ведущих мировых производителей на Северо-Западе.

— Насколько сегодня востребованы вертолеты как средства передвижения в Санкт-Петербурге и Ленобласти?

— Невероятно востребованы, особенно в часы-пик, когда из окон автомобилей доносится разъяренное: «Пора пересаживаться на вертолет». А если серьезно, к сожалению, не дешевая авиационная техника не позволяет использовать данный вид транспорта массово. Но успешный бизнес, оценив однажды возможности вертолета, привязывается к нему на долгие года. Возможность за 2-3 минуты переместиться из центра города за пределы КАД оказывает волшебное воздействие на заказчика вертолетного чартера. Доступная цена, высокий уровень комфорта, красота полета — результат: количество вертолетных чартерных рейсов с каждым годом неуклонно растет.

— Увеличился ли спрос на приобретение в личную собственность такого транспортного средства как вертолет за последние годы?

— Спрос на вертолеты имеет прямо пропорциональную зависимость от состояния экономики страны и, соответственно, от экономического потенциала бизнеса. В годы роста экономики — рынок авиационной техники растет, в годы кризиса – топчется на месте. Несмотря на тяжелую ситуацию в экономике, кривая продажи вертолетов медленно и неуклонно идет вверх. Да и те, кто уже купил вертолет, не спешат избавиться от любимой игрушки. Расходы на содержание авиатехники относительно не велики, а перспектива стоять в пробке будь то на Бентли, Роллс-Ройсе или Майбахе не прельщает, как ни крути.

— Увеличился ли спрос на сертификацию частных вертолетных площадок, их проектирования и строительства, и если да, то с чем это связано?

— По мере роста частного авиапарка растет и спрос на сертификацию и строительство посадочных площадок. Если за пределами населенного пункта на вертолете можно подобрать любую лужайку для посадки, то в населенном пункте делать это категорически запрещено. А что делать, если дом находится в самом центре поселка, да и лужайка, подходящая для посадки вертолета во дворе. Выход есть — обратиться к профессионалам, которые помогут без больших затрат сертифицировать вертолетную площадку в удобном для заказчика месте. К слову, большинство вертолетных площадок в городе и области сертифицировали именно мы.

— Какие вертолеты у вас есть в парке, и почему именно они востребованы?

— В нашем авиапарке на сегодняшний день эксплуатируются следующие типы ВС: Робинсон Р-44 – самый массовый и востребованный вертолет – для которого основной критерий спроса – цена летного часа, Белл-206 и Белл-407 отличаются исключительным уровнем комфорта в салоне.

— Достаточно ли того количества вертолетных площадок, которые есть сейчас в Санкт-Петербурге и Ленобласти для дальнейшего развития вертолетной инфраструктуры в нашем регионе?

— Конечно, чем больше «вертолетных остановок» будет в городе, тем больше откроется возможностей для пользователей воздушного пространства на практике использовать вертолеты. Но хочу отметить, что Санкт-Петербург является уникальным городом в Российской Федерации, который имеет самую большую сеть вертолетных площадок в черте города. Можно с уверенностью сказать, что такого количества площадок для действующего авиапарка вполне достаточно, чтобы удовлетворить потребности собственников ВС, а также тех, кто арендует вертолеты.

— В Петербурге строится уникальный проект комплекс резиденций «Императорский яхтъ-клуб» с собственной вертолетной площадкой. Знакомы ли Вам подобные проекты?

— На сегодняшний день схема: яхт-клуб – вертолетная площадка, как объект транспортной инфраструктуры, испытана и отработана на практике, как успешная логистическая точка. Схема: жилой комплекс – яхт-клуб — вертолетная площадка — в РФ инновационная, но в Европе доказала свою успешность.

— Какие самые популярные направления чартеров в нашем регионе?

— Чартер номер 1 — СПб-Валаам, очень часто запрашивают перелет в Мандроги, Тихвин.

 
 
 

 

«ИМПЕРАТОРСКИЙ ЯХТЪ-КЛУБ» – УНИКАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ – КОМПЛЕКС РЕЗИДЕНЦИЙ НА КРЕСТОВСКОМ ОСТРОВЕ.

К УСЛУГАМ ВЛАДЕЛЬЦЕВ РЕЗИДЕНЦИЙ – ВЕРТОЛЕТНАЯ ПЛОЩАДКА, СОБСТВЕННАЯ НАБЕРЕЖНАЯ, ЧАСТНЫЙ ПАРК, WELLNESS-ЦЕНТР С БАССЕЙНОМ, ЯХТЕННАЯ МАРИНА.

ПЛОЩАДИ РЕЗИДЕНЦИЙ – ОТ 60 ДО 595 КВАДРАТНЫХ МЕТРОВ.

 
 
 
 
 
 
 

— Сколько по времени занимает обучение пилотированию вертолета, чтобы получить у вас удостоверение пилота-любителя международного образца и как часто нужно его подтверждать? Каков портрет сегодняшнего ученика, если это не его основная профессия?

— Обучение занимает минимум 3 месяца, подтверждать нужно его раз в 2 года. В связи с немалой стоимостью курса обучения портрет сегодняшнего ученика – успешный бизнесмен или бизнесвумен (да-да – это не описка). Все больше и больше девушек и женщин покоряют просторы пятого океана.

 

— Расскажите, пожалуйста, про Ваши дополнительные услуги, в частности, охоту-рыбалку?

— Компания Helinord является официальным дилером американских вертолетов Robinson Helicopter на территории Санкт-Петербурга. Мы продаем новые и ресурсные вертолеты, в нашем авиапарке только проверенные, технически исправные машины с известной нам историей обслуживания.

Что касается дополнительных услуг, Helinord – единственная компания в Санкт-Петербурге, имеющая лицензию на обучение пилотированию. Мы обучаем мастерству управления вертолетом, причем очень часто к нам приходят сначала просто попробовать «полетать», а потом люди «заболевают» небом и пересаживаются на вертолеты.

 
 

Наше направление «вертолетной» охоты и рыбалки не имеет аналогов. Все дело в нашем знании климатических и природных особенностей удаленных регионов России. Дело в том, что прежде, чем придумать это направление бизнеса, мы сами опробовали все то, что теперь с уверенностью можем предлагать искушенному клиенту.

Мы ведь и сами охотники, и рыболовы со стажем. Но наших просторов и рек нам стало мало, захотелось роскошных трофеев и впечатляющих уловов. Вряд ли Вам удастся выловить в Ладоге нельму или подстрелить росомаху в Рощинском лесу. Да и «туры» в пятизвездочные отели, честно говоря, порядком надоели. Вертолетная охота и рыбалка – увлечение для настоящих суровых мужчин. Отправиться, например, в Нарьян-Мар, прожить пару-тройку дней в сторожке метеорологов посреди безлюдной тундры, где нет ни автомобильных дорог, ни железнодорожных путей, солить или коптить на берегу … собственноручно пойманную рыбу – романтика или авантюра?! Или остаться на «вторую смену» в тундре из-за внезапно разбушевавшейся погоды…

Мы разработали целый портфель интересных направлений, а также вариантов размещения (в зависимости от времени года), программ путешествия и мероприятий. А для тех, кто любит погорячее, можем воссоздать фрагменты из фильма «Игра» с Майклом Дугласом. Более того, клиент может сам проложить себе маршрут, а мы поможем ему его пройти. Идея такой охоты в том, чтобы отправиться туда, где в буквальном смысле «не ступала нога человека», потому что просто не смогла.

Мы доставим вертолетом к лучшим местам охоты и рыбалки, и это гарантия того, что клиенту будет, чем похвастаться перед приятелями-охотниками по возвращению.